Китайцы оплатят тоннель Таллинн — Хельсинки, финны не против

ТАЛЛИНН, 11 июн — Sputnik. Правительство Финляндии открыто для участия китайского капитала в строительстве железнодорожного тоннеля под Финским заливом из Хельсинки в Таллинн. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер.

Иллюстративное фото подземного железнодорожного тоннеля

Сообщается, что финско-эстонская рабочая группа 15 мая нынешнего года представила отчет, где говорилось о необходимости привлечения частного капитала в строительство тоннеля. Также один из инициаторов строительства, основатель финской компании Rovio Питер Вестербака неоднократно говорил, что уже нашел китайских инвесторов, которые готовы оплатить такое строительство.

"Я открыта для планов Вестербака. Ему нужно участие государства, нам нужно присутствие частного капитала. Именно эти деньги могут ускорить реализацию проекта. Мы не исключаем участие "китайских" денег, это не помешает оставаться проекту европейским", — отметила Бернер.

Министр также отметила, что правительство Финляндии находится в контакте с Вестербака и знакомо с его планами.

Многомиллиардный проект подводной железной дороги

Расстояние между Таллинном и Хельсинки — 82 километра. Проект тоннеля предусматривает строительство подводной части в Финском заливе длиной от 50 до 70 километров и глубиной до 200 метров. Предусматривается только железнодорожное сообщение. Ожидается, что железнодорожная система Финляндии получит прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Евросоюза через единую сеть Rail Baltic.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Основатель компании Rovio оценивает строительство тоннеля в 15 миллиардов евро, уверяет, что готов открыть сооружение к концу 2024 года. Компания FinEst Link, финансируемая властями Финляндии и Эстонии, ранее оценивала строительство тоннеля в 20 миллиардов евро и сообщала, что его открытие возможно к 2040 году.

Вестербака в интервью бизнес-изданию Kauppalehti говорил, что не считает поиск финансирования очень сложной задачей. По его словам, он уже нашел китайских инвесторов и уверен в необходимости скорейшего возведения тоннеля, что невозможно сделать из-за бюрократических проволочек при получении разрешительной документации от властей.

FinEst Link изучает вопрос строительства тоннеля с участием бюджетов двух стран, а также бюджетов различных государственных институтов Евросоюза.

Согласно исследованию перспектив железнодорожного подводного тоннеля по дну Финского залива между столицами Эстонии и Финляндии, объемы грузовых и пассажирских перевозок между двумя странами могут утроиться к 2050 году. По данным на 2016 год, Финский залив между двумя странами ежегодно пересекают 9 миллионов пассажиров и 3,8 миллиона тонн грузов.



Распечатать