Порт Валенсии перешел на блокчейн


Администрация порта Валенсии (Испания) присоединилась к блокчейн-плаформе TradeLens, разработанной IBM совместно с датской судоходной компанией Maersk.

Благодаря блокчейн технологии платформа TradeLens, запущенная в августе этого года, координирует действия всех участников цепи поставок, включая судоходные линии, портовых и терминальных операторов и органы таможенного контроля.

В настоящее время в экосистеме TradeLens насчитывается более 20 участников, принявших на себя миссию способствовать раннему развитию платформы. О том, что к платформе теперь присоединилась еще и PAV, стало известно из официального заявления администрации порта в понедельник, 5 ноября. Однако впервые о планах по созданию «smart-порта» PAV озвучила еще в начале октября.

Сообщается, TradeLens сокращает сроки доставки на 40% и уже обработала 154 млн «событий передачи данных», таких как перевозка контейнеров, время складирования и таможенная документация.

Ранее Bitnovosti писали о том, что блокчейн может совершить переворот в сфере морских грузоперевозок. В прошлом месяце крупнейший в Европе порт Роттердама также начал тестирование блокчейн-платформы для цепи поставок, разработанной совместно с голландским банком ABN AMRO и дочерним подразделением компании Samsung. А в сентябре ведущий британский портовый оператор, Associated British Ports, подписал соглашение с цифровым логистическим подразделением Marine Transport International о создании блокчейн-решения, улучшающего логистику внутри компании.

Напомним также, что в феврале этого года компания «Газпром» провела успешный эксперимент по отслеживанию с помощью блокчейна доставки трубопроводной арматуры из Великого Новгорода на нефтедобывающую платформу в Печорском море.


Распечатать