В России доходность блокчейна оценили на уровне 5%



Технология анализа больших данных является наиболее часто внедряемой среди российских компаний. В меньшей степени бизнес интересуется виртуальной реальностью и блокчейном. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией КПМГ.

Безусловными лидерами по внедрению стали такие инструменты цифровизации, как анализ больших данных и предиктивная аналитика (68%), чат-боты (51%), роботизация бизнес-процессов (50%).

При этом процент использования анализируемых технологий отличается в зависимости от индустрии. Так, несмотря на то, что 68% российских компаний в целом уже протестировали инструменты анализа данных, только 15% предприятий транспортного сектора используют это решение в своих процессах.

Наибольший экономический эффект, по мнению российских компаний, принесла роботизация бизнес-процессов (38%), а также решения по анализу больших данных и предиктивной аналитике (40%). По оценке КПМГ, автономные машины и системы при помощи предиктивных моделей, основанных на анализе больших данных, позволяют увеличить производительность деятельности до 30%. При этом доходность блокчейна респонденты оценили на уровне 5%.

В 2019 году более 36% компаний готовы инвестировать в реализацию проектов по внедрению новых технологий более 100 млн рублей. Наиболее масштабные инвестиции планируют компании телекоммуникационной и банковской отраслей, а также металлургии.

22% опрошенных планируют вложить в цифровизацию от 30 млн до 100 млн рублей. 15% — от 10 до 30 млн рублей, 27% — менее 10 млн рублей.

При этом более половины российских компаний (51%) ожидают, что вложенные в цифровизацию средства окупятся менее чем за 2 года, еще 43% ждут возврата своих инвестиций в течение 2–5 лет.

В планах компаний на ближайшие два года развитие решений на базе технологий больших данных, пилотирование решений на базе искусственного интеллекта, а также продолжение роботизации бизнес-процессов и дальнейшее развитие чат-ботов.

Вместе с тем, исследователи подчеркивают, что для полномасштабной цифровизации российским компаниям не хватает зрелости текущих бизнес-процессов и компетентных специалистов.

«Крупные российские компании уже встали на путь цифровой трансформации. Однако у большинства из них пока нет комплексной программы цифровизации, то есть средне- или долгосрочного плана действий. Это позволяет оценить цифровые решения на практике, но часто приводит к смещению фокуса на второстепенные с точки зрения бизнеса задачи, распылению ресурсов и точечной, а значит субоптимальной трансформации бизнес-процессов», — отметили аналитики КПМГ. Подробнее:

Распечатать