Как работают системы лояльности на блокчейне

Система бонусов и вознаграждений – довольно старый, но один из самых эффективных инструментов бизнеса для привлечения клиентов. А совместно с блокчейном он может дать по-настоящему невероятный результат.
Содержание

В прошлом году власти Сеула приняли амбициозный план по внедрению 14 административных сервисов на блокчейне к 2022 году. Часть из них уже появится в ноябре этого года. С их помощью граждане смогут не только решить множество проблем, но и даже подзаработать. 

Чтобы привлечь жителей южнокорейской столицы городские власти решили внедрить систему поощрений наравне с блокчейн-сервисами. Так, пользователи смогут получать токены S-coin только за то, что они пользуются услугами государства. К примеру, криптовалюту можно будет заработать за участие в опросах по поводу важных для города решений, или же за уплату налогов. Дальше пользователи смогут обменять токены на товары и услуги. 

Обеспечивать работу этой программы лояльности будет проект ZeroPay. Еще в прошлом году он, при поддержке государства, разработал систему оплаты через QR-коды. Благодаря ей пользователи могут покупать товары и услуги, не платя при этом комиссий. Для этого необходим только смартфон с соответствующим приложением. 

Не стоит удивляться подобному решению властей. Ведь Южная Корея почти всегда находится в авангарде технологических революций. И блокчейн не стал исключением. 

«В Сеуле и, вообще, Корее подобная практика выглядит вполне органично. Ведь в этой стране происходит абсолютный mass adoption. Причем как со стороны пользователей, так и со стороны всей госструктуры», – говорит GR & PR директор MISSION Алексей Поспехов.

Правда, о других странах такое вряд ли скажешь. 

«Но вот если говорить в общем, подобные системы вряд ли будут нужны во многих других странах в силу отсутствия того самого mass adoption, да технических сложностей подобных решений. Но в целом такие системы нужны, и это отличная практика. За нее можно только похвалить властей Сеула», – утверждает эксперт.

Действительно, если смотреть на остальные государства, Сеул – скорее исключение из правил. А вот в частном секторе программы лояльности на блокчейне используются намного чаще. 

Парковки, полеты и обучение
Традиционные компании и стартапы начали осваивать вознаграждения в криптовалюте несколько лет назад. Одни из них просто добавляли криптовалюты к бонусам, другие же строили собственные системы на блокчейне. 

К примеру, еще в 2015 году стартап Parkt интегрировал в свою работу биткоин, чтобы пользователи могли получать вознаграждения в криптовалюте. Стартап поощряет водителей США только за то, что они паркуются на определенных платных парковках. 

В том же году появился другой проект - Cred. Он уже решил полностью ориентироваться на криптовалюты и начал выплачивать пользователям вознаграждения в BTC за то, что они делятся ссылками на различный контент. 

Время идет и все больше компаний начали использовать блокчейн в системах бонусов и вознаграждений. Например, в 2017 год об этом заявила одна из старейших технологических компаний в мире - Hitachi.  

Тогда же дочка североамериканского финансового конгломерата American Express запатентовала собственную систему поощрений клиентов на блокчейне.

Через год к этой гонке подключились и авиаперевозчики. В 2018 году китайский лоукостер AirAsia объявил о разработке программы вознаграждений BigCoin. С помощью токенов, пассажиры смогут рассчитываться за билеты, еду и напитки в самолете. 

Криптостартапы также не тратили время зря. Например, в прошлом году криптопроект Lolli собрал $2,25 млн инвестиций во время частного предложения. В нем участвовали такие гиганты как Bain Capital Ventures и Digital Currency Group. 

Проект начисляет BTC любителям шоппинга за то, что они скупаются в магазинах партнеров. Как утверждала компания в середине ноября 2018 года, она сумела договориться с 500 брендами, включая Walmart и Hilton. Якобы у них клиенты могли получить до 30% «кешбэка» от стоимости покупки. В июле 2019 года, Lolli объявил, что расширил свою сеть до 900 продавцов. 

Да и не всегда системы поощрений в криптомире касаются только бизнеса. Coinbase в декабре 2018 года запустила обучающую программу Earn. В ее рамках биржа начисляет пользователям криптовалюту за то, что они «погружаются» в мир блокчейна. К примеру, токены можно заработать за просмотры образовательных видео или решение определенных тестов.

Изначально участники Earn могли получить только токены ZRX. В мае 2019 года, Coinbase добавила поддержку токенов Stellar, Zcash и Brave. В программе могут участвовать жители 103 стран мира. 

Массовое внедрение
Программы бонусов и поощрений – любимый инструмент бизнеса. В криптоиндустрии же подобные системы выросли в абсолютно отдельное направление развития. Тут инновационная технология помогает и традиционным, и блокчейн-компаниям. 

Конечно же, пользователи также в плюсе. Ведь кроме материальной выгоды они еще и знакомятся со вселенной блокчейна. Все это вполне может стать катализатором массового внедрения криптовалют, которого так ждет индустрия. 


Распечатать