«Совкомфлот» и NYK Line заключили кредитное соглашение на $176 млн


Совместные предприятия группы «Совкомфлот» и компании NYK Line заключили с консорциумом из трех международных банков кредитное соглашение на сумму $176 млн на срок до 8 лет. Привлеченные средства будут направлены на рефинансирование двух танкеров-газовозов СПГ ледового класса, «Гранд Анива» и «Гранд Елена», которыми совместно владеют и управляют «Совкомфлот» и NYK Line.

 Об этом сообщает пресс-служба «Совкомфлота», отмечая, что в состав консорциума вошли Sumitomo Mitsui Banking Corporation (в лице своей дочерней компании SMBC Bank EU AG), Société Générale и Shinsei Bank.

Суда используются для круглогодичной транспортировки СПГ из порта Пригородное (о. Сахалин) в Японию, Республику Корея и КНР в рамках долгосрочных контрактов с компанией «Сахалин Энерджи», оператором проекта «Сахалин-2». С момента начала работы завода по сжижению газа «Сахалин-2» и начала отгрузок СПГ в марте 2009 года два судна успешно завершили 325 рейсов и доставили заказчикам свыше 46,5 млн куб. м сжиженного газа.

Танкер «Гранд Анива» построен в 2008 году, «Гранд Елена» – в 2007 году. Грузовместимость каждого судна составляет 145 тыс. куб. м. Газовозам присвоен ледовый класс 1C, что позволяет им безопасно работать в ледовых условиях Охотского моря в режиме круглогодичной навигации.

«Группа «Совкомфлот» на протяжении многих лет поддерживает тесные деловые отношения со своими финансовыми партнерами, и мы признательны им за неизменную поддержку. Мы также приветствуем новых партнеров и ценим возможность начать сотрудничество с ними. Успешное заключение этой сделки в очередной раз демонстрирует, что группа «Совкомфлот» в полной мере сохраняет доступ к международным источникам заемного капитала вне зависимости от циклической конъюнктуры танкерного рынка. Это позволяет компании сохранять оптимальную структуру погашения долга и надежный запас ликвидности в соответствии с действующими бюджетными целями», - прокомментировал сделку  первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

Он добавил, что важным для «Совкомфлота» аспектом сделки стала возможность одними из первых поддержать новые экологические «Принципы Посейдона», разработанные и принятые ведущими банками-кредиторами судоходной отрасли.

Подписанное соглашение – одно из первых в мировой судоходной отрасли, подготовленное с учетом «Принципов Посейдона». Это новая экологическая инициатива ряда крупных финансовых организаций: при принятии решений о кредитовании судоходных компаний банки учитывают степень экологичности и энергоэффективности объектов морского транспорта. Критерии оценки коррелируют с целевыми показателями по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу, принятыми Международной морской организацией (ИМО).

  • Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
  • В 2018 году группа «Совкомфлот» одной из первых в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров. Эта инициатива «Совкомфлота» получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило проект первым местом в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company), а в 2019 году «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

Распечатать