700 «мертвых» монет: почему закрываются криптопроекты

700 «мертвых» монет: почему закрываются криптопроекты

Со времен «бума» ICO мир увидел тысячи различных криптопроектов. Но не всем удалось пережить «криптозиму». Почему же монеты «умирают» и как им выжить в условиях высокой конкуренции?

Содержание


  1. Заброшенный маркетмейкинг
  2. Экзит-скамы и криптопирамиды
  3. Как выжить криптопроекту в условиях высокой конкуренции\

Во время хайпа в 2017 году заработать на рынке криптовалют мог кто угодно. Достаточно было создать «многообещающий» проект и собрать через смарт-контракт Ethereum инвестиции. 

Поскольку многим вкладчиком удалось отыграться на курсе биткоина, они активно инвестировали деньги в другие проекты, чтобы захеджировать свои риски, при этом ожидая, что эти альткоины повторят судьбу BTC

В то время только ленивый не говорил о первой криптовалюте, поэтому рынок активно привлекал деньги от непрофессиональных инвесторов: от домохозяек до водителей фур. Поэтому неудивительно, что в декабре 2017 года капитализация рынка криптовалют была на 64% больше, чем сегодня и составляла $620 млрд. И всем казалось, что эта золотая жила будет вечной. 

Сейчас в списке Coinmarketcap 2408 различных криптовалюты. Но не все они «живы». По данным Сoinopsy как минимум 753 из них уже не существуют. Аналитики портала LongHash проанализировали причину закрытия блокчейн-проектов за последние восемь лет и пришли к неутешительным выводам.

Заброшенный маркетмейкинг

По мнению специалистов, 63% мертвых проектов стали таковыми по причине заброшенности. Оказалось, что инвесторы без каких-либо дополнительных объяснений перестали торговать токенами и объемы торгов с ними упали до нуля. 

Однако удивительной эту ситуацию не назовешь. Ведь одна из основных целей любого криптопроекта – привлечь финансирование. А для этого нужно, чтобы инвесторы в итоге обратили внимания на продукт. Но сделать это возможно лишь залистившись в список CoinMarketCap. Ведь не зря говорят, что если проекта нет на CMC, то его не существует.

Но чтобы попасть в список CMC, проект должен показать, что его продукт востребованный и у него большие объемы торгов. Для этого существует целая индустрия маркетмейкеров, которые за отдельную плату торгуют токеном на различных криптобиржах и создают видимость высокого спроса на монету. 

Особенно это актуально при схемах «pump & dump», когда маркетмейкеры искусственно завышают цену токена и когда видят приток инвесторов, заинтересовавшихся ценой актива, играют на понижение, и таким образом зарабатывают. 

Не стоит забывать, что крипторынок, по-прежнему, остается очень манипулятивным. Отсутствие аудита проектов и ясного регулирования оставляет спекулянтов и любителей инсайдерской торговли без наказания.

Экзит-скамы и криптопирамиды

Поэтому неудивительно, что мошенничество является одной из главных причин «смерти» монет. По мнению аналитиков LongHash, около 30% из списка неликвидных проектов – скам, который был запущен как раз в 2017 году.

Соотношение мошеннических и неликвидных криптопроектов. Источник – LongHash 

Поскольку инвесторам два года назад многократная прибыль на крипторынке казалась нормой, никто не задумывался, что 15% дохода в день может говорить о недобросовестности проекта. По данным аналитической компании CipherTrace, только за 2019 год мошенники похитили $3,1 млрд через экзит-скамы и криптопирамиды, и виновные с похищенными миллиардами по-прежнему на свободе.

Как выжить криптопроекту в условиях высокой конкуренции

Также, по данным LongHash, среди заброшенных криптовалют оказались потерпевшие неудачу стартапы (3,6%) и просто шуточные проекты (3,2%). При этом средний срок интереса инвесторов к мусорным проектам составляет 1,7 года, скам-проекты живут же в среднем год. 

Как бы там ни было, но время Дикого Запада подходит к концу. Криптовалютами заинтересовались многие международные организации и правительства разных стран, поэтому есть вероятность, что вскоре криптоиндустрия получит четкие правила игры и прозрачную систему сдержек и противовесов. 

С другой стороны, чтобы привлечь внимание инвесторов к криптопроекту, стартап должен решать насущную проблему пользователей криптовалют или же индустрии. Например, Beam обеспечивает анонимность своим юзерам, MakerDao – стейблкоин, который по сравнению с USDT прошел независимый аудит и на 100% подкреплен фиатными аткивами, Polkadot – решает проблемы масштабируемости блокчейна и скорости обработки транзакций в нем.

Как показывает практика, после обвала рынка выжили только сильнейшие. Но процесс очищения индустрии продолжается. Поэтому каждая монета должна демонстрировать явное конкурентное преимущество по сравнению с другими 2000 криптовалютами. 

Распечатать