FRC хочет иметь возможность влиять на аудиторское вознаграждение


Уже давно пребывающий в “опале” Совет по финансовой отчетности при новом руководстве вновь пытается выбить для себя в правительстве расширение полномочий – в этот раз речь идет о потенциальной возможности влиять на вознаграждение аудиторских компаний за оказываемые клиентам услуги. Об этом пишет Accountancy Daily.

Состояние аудиторского рынка в Британии по-прежнему не дает поводов для оптимизма, а реформа все откладывается. На днях председатель FRC, бывший финансовый директор фармацевтической компании GSK Саймон Дингеманс (Simon Dingemans) выразил свою поддержку идее функционального разделения услуг, по крайней мере, в “Большой четверке” (а лучше и в шестерке крупнейших аудиторских организаций). Буквально за несколько дней до него о высокой приоритетности аудиторской реформы также заявила госсекретарь по вопросам бизнеса, энергетики и производственных стратегий Андреа Лидсом (Andrea Leadsom). Однако уже приближается первая годовщина обнародования предварительных результатов исследования аудиторского рынка, но непонятно, когда же британские законодатели перейдут о заявлений к конкретным действиям. Собственно, превращение FRC в Агентство по аудиту, отчетности и управлению (ARGA) тоже должно было стать важной составляющей реформы. Этот шаг требует одобрения парламента, но “протащить” законопроект через обсуждения консервативной партии пока не удалось из-за актуальности темы “Brexit”.

Новый исполнительный директор FRC сэр Джон Томпрсон (Jon Thompson), который пришел на смену ушедшему в прошлом месяце Стивену Хаддриллу (Stephen Haddrill), ранее возглавлял налоговую службу HMRC. Он известен тем, что никогда не чурался радикальных мер, если это требуется, и именно он пообещал улучшить результаты регулирования. Одной из мер реализации этого будет функциональное разделение “Большой четверки”, дабы их аудиторское направление стояло особняком от других профессиональных услуг. Этот вариант официально предложила в самом начале года Комиссия по делам конкуренции и рынкам (CMA), которая в качестве еще одного дополнительного решения проблемы засилья “Большой четверки” на рынке выставила идею совместных аудиторских проверок.

Вполне возможно, что реформой аудита вплотную займется британское правительство в своем уже новом составе. Реформа потребует не только закрепления в юридическом поле Агентства по аудиту, отчетности и управлению (ARGA), но и фундаментального обновления Закона о компаниях 2006 г., чтобы включить в него элемент “криминалистического” аудита. Вследствие этого от аудиторских компаний прямым текстом потребуют сообщать о потенциально мошеннических проявлениях в проверяемых ими организациях. Пока что в сферу их обязанностей это не входит.



Распечатать