Американский бизнес не уходит с китайского рынка, несмотря на натянутые отношения


Американские компании не уходят с китайского рынка, несмотря на «беспрецедентный спад» в отношениях между США и Китаем во время пандемии COVID-19, согласно ежегодному опросу участников USCBC, опубликованному во вторник.

«Как наши данные, так и разговоры с компаниями-членами показывают, что американские компании сохраняют приверженность китайскому рынку в долгосрочной перспективе», - говорится в исследовании.

USCBC - торговая группа, представляющая более 200 американских компаний, ведущих бизнес с Китаем.

По данным опроса, проведенного в конце мая и июне этого года среди более чем 100 компаний-членов USCBC, 83 процента компаний считают Китай одним из первых или одним из пяти приоритетов глобальной стратегии своей компании.

Согласно исследованию, прогнозы относительно пятилетних перспектив развития бизнеса в Китае также оптимистичны: почти 70% респондентов выразили оптимизм в отношении коммерческих перспектив рынка.

Девяносто один процент компаний указывает, что их операции в Китае являются прибыльными, хотя и с меньшей маржой, чем в прошлые годы, как показал опрос, отметив, что основным ограничением прибыльности является COVID-19 и его влияние на экономику.

В результате такой долгосрочной уверенности в китайском рынке 87 процентов компаний сообщили об отсутствии планов по переносу производства за пределы Китая, отмечается в исследовании, а некоторые компании ищут новые потенциальные инвестиции.

Однако четверть компаний-членов USCBC в прошлом году сократила или прекратила запланированные инвестиции в Китай, как показал опрос, основными причинами которого являются рост затрат, неопределенность в связи с торговой напряженностью между США и Китаем и неопределенность, связанная с COVID-19.

В ежегодном исследовании также отмечалось, что отношения между США и Китаем представляют собой главную проблему для американских компаний в Китае третий год подряд, поскольку 86 процентов членов USCBC сообщают, что двусторонняя торговая напряженность повлияла на их бизнес с Китаем.



Распечатать